Занятия в «Школе Мастеров» с 25 по 29 мая 2020 года (видео)
ЛРООИ «Школа Мастеров» в дистанционном формате продолжает реализацию проекта «Мал золотник, да дорог!», финансируемого за счёт средств Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества.
Игры на сенсорное развитие ребёнка
Сенсорное развитие позволяет ребёнку упорядочить информацию об окружающих предметах, а также развивать внимание и наблюдательность, совершенствоваться интеллектуально, расширять словарный запас и развивать воображение.
Ниже представлены примеры игры, в которые можно поиграть с ребёнком дома.
«Угадай на вкус». Нарежьте в тарелку небольшие кусочки овощей и фруктов (яблоко, груша, слива, апельсин, огурец, морковь, редис, репа и т. д.). Предложите малышу закрыть глаза и разжевать какой-нибудь кусочек. Спросите, что это был за вкус (сладкий, кислый, горький, солёный) и как называется то, что он ест.
«Растопи лёд». Достаньте из холодильника 2 кубика льда, один дайте ребёнку, другой возьмите себе. Предложите малышу растопить лёд и прокомментировать, как это происходит (холодный, твёрдой, жидкий).
«Кто летает?» Объясните малышу: «Я буду называть разные предметы, животных, птиц. Если назову что-нибудь летающее — подними ручки, нелетающее — хлопай в ладоши. Ракета?.. — Голубь?.. — Стол?.. и т. д. ». Дайте малышу время подумать.
Аналогично проводятся игры: «Что идёт?» и т. д.
«Найди такой же». Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги, покажите их ребёнку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).
Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие — в другую. Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые. При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда — маленький круг. Ребёнок раскладывает круги.
Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и т.д.
«Где круг, а где квадрат». Приготовьте 5 кругов и 5 квадратов, перемешайте их, объясните, что игрушки разные. Начинайте группировать по форме, затем попросите ребёнка распределить фигуры на две группы.
Варианты игры: прямоугольник и треугольник, 2 вида пуговиц и т.д.
«Подбери фигуру». Приготовьте картинки, на которых нарисованы геометрические фигуры — квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, а также несколько самих фигур. Предложите ребёнку подобрать фигуру к её изображению на картинке. Покажите малышу, как это нужно делать, а затем попросите его самого выполнить задание.
«Большой и маленький». Приготовьте большие и маленькие варианты одного предмета: ложки, чашки, пуговицы, игрушки и т.д. Попросите малыша из каждой пары выбрать больший. Можете попросить малыша разложить предметы в две группы — большие и маленькие.
«Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. Малыш на ощупь должен определять один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства. Маленькие дети могут сами складывать предметы в мешочек для лучшего запоминания. Детям постарше дают уже наполненные мешочки.
«Спрячь листок». Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зелёный, а другая — в жёлтый цвет. Объясните ребёнку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни жёлтые, другие — зелёные).
Положив жёлтый листик на жёлтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите жёлтый листик на зелёную половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребёнка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно.
Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета — красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д.
Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребёнком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и жёлтого и пр.). Можно также «спрятать» предметы 3-4 цветов. Каждый раз обсуждайте с ребёнком ход выполнения задания.
«Бусы». Возьмите 4 больших круглых и 4 больших квадратных бусины одинакового цвета, тонкий шнур или толстую нить. Объясните малышу, что бусины разной формы и нанизывать их нужно по очереди — шарик, потом кубик.
Варианты игры: нанизывание по очереди бусин одинаковой формы и цвета, но разного размера или одинаковых по форме и размеру, но двух цветов.
Интересные игры с массажным мячиком
Массажный мячик – эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений его пальцев, разработки мышц. Его игольчатая поверхность воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение.
0 - колличество комментариев