Занятия в «Школе Мастеров» с 11 по 15 мая 2020 года (видео)

Члены нашей организации продолжают оставаться на самоизоляции, а значит все занятия по-прежнему проводятся дистанционно. Они проходят в рамках проекта «Мал золотник, да дорог!», который реализуется при поддержке Фонда президентских грантов на развитие гражданского общества.

Задания для групп Центра «Школа Мастеров» к 11 мая 2020 года – вариант 1 можно скачать здесь https://yadi.sk/i/fSjbWDm09xQsHw

Задания для групп Центра «Школа Мастеров» к 11 мая 2020 года – вариант 2 можно скачать здесь https://yadi.sk/i/wCVhDTY5jsESIA

Развитие дикции у детей и взрослых, часть 1

Дикция — это степень отчётливости произношения звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.

Работа над дикцией начинается с артикуляции. Прежде чем приступать к чистоговорению и скороговоркам сделайте разминку для губ и языка. Эти артикуляционные гимнастики тренируют мышцы челюсти, щёк и языка.
Упражнение «Хомяк»: надуть обе щеки, потом надувать щеки поочерёдно. Втянуть щёки.
Упражнение «Улыбка»: улыбайтесь, не размыкая губ и как можно сильнее растягивая губы, зубы при этом стоят друг на друге.
Упражнение «Чистим зубы»: имитируем чистку зубов языком, рот при этом широко открыт, нижняя челюсть неподвижна, язык должен быть широким и двигаться снизу-вверх. Сначала почисти нижние зубы с одной и с другой стороны, затем от коренных зубов к центру верхние зубы с той и с другой стороны, важно, чтобы кончик языка доставал до дёсен. Упражнение полезно при постановке звуков [ш], [р], [л], [щ].
Упражнение «Маляр»: движения кончиком языка по нёбу, как будто мы красим «потолок» во рту, рот широко открыт. Упражнение укрепляет мышцы языка для верхнего подъёма, особенно хорошо использовать при постановке звука [р].
Упражнение «Лошадка»: поцокивание языком, как лошадка. Упражнение хорошо растягивает подъязычную связку, укрепляет верхний подъём языка, используют при постановке звука [р]. При этом очень важно, чтобы рот был открыт, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Упражнение «Часики»: рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Упражнение «Качели»: рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Далее работаем над чистоговорением!

Упражнение 1. Произнеси трудные сочетания звуков. Сначала медленно, потом быстрее: ЛРО, НМИ, ДЖР, КПТ, ТЛЗ, МКРТЧ, КФТ, КШТ, КСТ, КТЩ, ВРЖ, КЖДА, КЖДО, КЖДУ, КШТА, КШТЭ, КШТУ, КШТО, ЗЖДРИ, ЗЖДРЭ, ЗЖДРА, ЗЖДРО, ЗЖДРУ, ЗЖДРЫ.
Упражнение 2. Упражнения на звукосочетания: ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ¬-ПТИ, ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ¬-ХТИ, КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ¬-КТИ, Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ¬-Т-ТЫ-Т-ТИ, НТА-НТО-НТУ-НТЭ-НТЫ¬-НТИ, МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ¬-МТИ, ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ¬-ФТИ, РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ¬-РТИ.
Упражнение 3. Произнеси слова с трудными сочетаниями согласных. Сначала медленно, потом быстрее: ДЕТСТВО, БОДРСТВОВАТЬ, МУДРСТВОВАТЬ, ПОСТСКРИПТУМ, КУНСТКАМЕРА, СВЕРХЗВУКОВОЙ, ВСКЛОКОЧЕН, КОНТРПРОРЫВ, ВКРАДЧИВ, ТРАНСПЛАНТАЦИЯ, ВЗБАДРИВАТЬ, ПУНКТ ВСТРЕЧИ, ПРОТЕСТАНТСТВО, СВЕРХВСТРЕВОЖЕННЫЙ, ВИТИЙСТВОВАТЬ, ФИЛОСОФСТВОВАТЬ, ГОРАЗД ВСХРАПНУТЬ, ВЕДОМСТВО, БРАНДСПОЙТ, МАРШБРОСОК, АГЕНТСТВО.
Упражнение 4. Потренируйся в произношении долгих согласных: К КЛАРЕ, К КОМУ, К ГОРЕ, К ГОРЛУ, К КАТЕ, К КОНЦУ, ОТДАЛЕННЫЙ, ВВЯЗАТЬСЯ, ОТДАТЬ, ИЗЖИТЬ, БЕЗ ШУБЫ, ОТТОЛКНУТЬ, ОТДУШИНА, БЕЗЖАЛОСТНЫЙ.
Упражнение 5. Используй звукоподражания. Активно взрывай согласные! Забивай гвозди: ГБДУ! ГБДО! ГБДЭ! ГБДА! ГБДЕ! ГБДИ! Имитируй лошадиный топот: ПТКУ! ПТКА! ПТКИ! ПТКО! ПТКЭ! ПТКЕ! Бросай воображаемые тарелки: КЧКА! КЧКЭ! КЧКО! КЧКУ! КЧКИ! КЧКЕ!
Упражнение 6. Произнеси фразы, состоящие из одних ударных слогов. Сначала медленно, затем быстро: В ТОТ ЧАС ТУТ ПЕЛ ДРОЗД, ВОЛН ВСПЛЕСК — БРЫЗГ БЛЕСК, ВСЕМ ЛЮБ БЫЛ ПЕТР, МОХ СКРЫЛ ГРИБ, В ТОТ ГОД ТУТ БЫЛ ГРАД, ВАШ ГОСТЬ ВЗЯЛ ТРОСТЬ, ДУБ БЫЛ СТАР, ВМИГ КЛУБ ПОЛН.

0 - колличество комментариев

Оставить комментарий

XHTML: You can use these tags: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>